История легенды Royal Enfield

Royal Enfield… Сколько мощи и изящества, силы и красоты, стиля и породы в этом «чистокровном англо-индийском скакуне»!

А ведь не многие знают, насколько многогранна история создания и развития этого известного бренда, сколько побед, падений и возрождений вложено в эти заветные слова.

Итак, прародителем легенды мотоциклетного мира являлась обыкновенная компания Enfield, возникшая в конце ХІХ века в Великобритании в небольшом городке Реддич. Само привычное название Royal Enfield, компания приобрела в 1890 году, переквалифицировавшись на производство велосипедов, трициклов и квадроциклов. Путь развития протекал довольно стремительно, и вот уже в 1901 году с конвейера сошёл первый мотоцикл, занявший почетное место в длинной череде моделей. Это был довольно непривычный для современного мотолюбителя аппарат с двигателем, расположенным спереди рулевой колонки. Но довольно скоро концептуальный вид мотоцикла приобрёл классический вид со стандартным расположением мотора в нижнем углу рамы.

Неизменным показателем, выгодно отличавшим все изделия марки Royal Enfield от продукции компаний-конкурентов, всегда являлось высокое качество и надёжность. Ввиду этого мотоциклы компании привлекли пристальное внимание военных ведомств, «благословивших» их пройти весь тяжёлый и нелёгкий военной путь через тернии Первой и Второй Мировых войн. И техника проявила себя отлично и по праву заслужила особую любовь и признание – к примеру, облегчённая модель Royal Enfield WD/RE мощностью 125 л.с., использовавшаяся Воздушно-Десантными войсками Объединённого Королевства, даже получила почётное персональное название среди военных - «Летающая блоха».

Интересным является факт заключения контракта на поставку мотоциклов для армии Российской Империи, подписанного в 1916 году, но так и не выполненного в силу кардинального изменения политического строя в России. Так что отечественные байкеры могли бы насладиться удовольствием от вождения этих «рабочих лошадок» на целую эпоху раньше!

Начало нового этапа в жизни бренда Royal Enfield связано с несколькими большими контрактами на поставку мотоциклов серии Bullet 350 для нужд армии, полиции и патрульных служб, заключённых с правительством Индии в середине 50-х годов ХХ века. В середине 1955 года в Индию было ввезено 800 шт. надёжных и универсальных «пуль». Но ввиду величины заказа руководством компании было принято верное стратегическое решение о строительстве завода на территории Индии. Сказано – сделано, и уже в 1957 году с конвейера завода дочерней компании Enfield India Ltd, расположенного вблизи Мадраса, сошёл первый «индийский» Bullet.

Индия – удивительная страна, жизнь каждого, кто соприкасается с ее невероятной культурой, меняется, причём нередко кардинальным образом. Это произошло и с Royal Enfield. Словно, вместе со строительством нового завода, претворился в жизнь и основополагающий принцип индийской религии о реинкарнации, перенеся душу Royal Enfield из Великобритании в Индию. Индийская сторона выкупила права на торговую марку и продолжила развитие и усовершенствование бренда. Прежде всего, это касается применения дизельных двигателей, первая модель Royal Enfild Diesel, оснащённая 325-кубовым мотором сошла с конвейера в 90-х годах. Она отличалась великолепными экономичными показателями, что являлось немаловажным фактом для индийских покупателей.

На сегодняшний день индийская компания Royal Enfild продаёт свои мотоциклы и имеет представительства в Европе, Америке и даже Японии. Спрос на «королевскую» продукцию поддерживается постоянным интересом на элитные, классические изделия, давно уже ставшие культовыми для многих поколений мотолюбителей всего мира. Поэтому, идя навстречу всем желающим прикоснуться к «священному» процессу создания, руководство компании организовывает и проводит постоянные экскурсии на завод каждую вторую и четвертую субботу месяца, где каждый может лично поприсутствовать во время всех этапов «рождения» живой легенды мотоциклетного мира, начиная от ручной сборки и заканчивая уникальной росписью всех деталей этого удивительного, породистого «железного жеребца»!